Мы в СМИ

Продукт совместной работы украинских разработчиков  компании «Софтлайн» и всемирноизвестной корпорации Microsoft маркетологи  намерены продвигать в странах СНГ, Центральной и Восточной Европы, ближнего Востока и Северной Африки. По оценкам разработчиков, инвестиции в развитие и продвижение (порядка 2 млн. долл.) окупятся уже в ближайшие три года. Свое видение  украинского  рынка программного обеспечения в интервью корреспонденту «proIT» рассказал председатель правления компании «Софтлайн» Антон Марреро.

«proIT»: Какие изменения произошли на украинском рынке программного обеспечения за последние два года?

А.М.: Выросла очень сильно конкуренция, и сейчас на рынке идет борьба за человеческие ресурсы. В принципе, растут цены на заработную плату, растут цены на разработчиков. Бизнес ушел больше из Киева в регионы. Вот такая тенденция. Наши цены на сегодняшний день приближаются уже к европейским ценам, мы начинаем конкурировать с Польшей.

«proIT»: Какова существующая ситуация на рынке?

А.М.: Что Вы имеете ввиду под ситуацией? Есть ситуации на рынке продаж, на рынке человеческих ресурсов. Рынок какой?

«proIT»: Давайте рассмотрим ситуации по каждому сегменту…?

А.М.: Есть рынок программного обеспечения, где есть гранды, Microsoft, Oracle и другие поставщики стандартного программного обеспечения. Есть партнеры, которые продают это программное обеспечение, и есть группа сертифицированных компаний, и конкуренция идет между ними уже за клиента. Конкуренция ужесточилась - тенденция последнего времени. Больше стало компаний, которые продают стандартное программное обеспечение.

С точки зрения разработки эксклюзивных проектов, разработки единичных решений – то я бы сказал, что в Украине сейчас очень мало заказов на разработку. Все компании в Украине, софтверные, кто создает продукты – они работают на европейский и американский рынок. Украина потребляет стандартное программное обеспечение, прикладные ERP-системы, Oracle, SAP . Именно эксклюзивных решений рынок не потребляет.

«proIT»: Какие, на Ваш взгляд, причины существующей ситуации на рынке?

А.М.: Это очень дорогое удовольствие. Всегда, когда разрабатывается под заказчика - это тоже самое, что шить эксклюзивный костюм. Позволить себе эксклюзивный костюм могут очень немногие. На Западе конкуренция позволяет создавать нишевые решения - это эксклюзивные решения, а все остальные носят то, что сшито или слеплено на фабрике. Так вот аутсорсинг – это то, что заказывается на Западе у нас, у индусов, в Китае, или создание новых продуктов, или эксклюзивные решения. Украина не потребляет ни эксклюзивных решений, ни заказывает создание новых продуктов. Наш случай – один из уникальных случаев: Украина не создает продукты, но в этом ее единственное конкурентное преимущество, которое может быть в создании новых инновационных продуктов. Потому что ресурсы у нас ограничены, мы не можем конкурировать с Китаем и с Индией по программистским ресурсам, мы можем конкурировать только в инновационных продуктах. А у нас не создаются. Люди не вкладывают в них, в создание новых продуктов. Это вопрос компаний, которые хотят выводить новые продукты на глобальный рынок

«proIT»:Спрогнозируйте развитие ситуации на рынке спроса отечественного программного обеспечения в перспективе ближайших двух лет?

А.М.: Его очень мало. Спрос вряд ли будет расти и не ожидается. С одной стороны medium и small бизнес и приложения, которые вокруг 1С. Если брать разработчиков 1С и каких-то пакетов внутри 1С – да, там появляются решения, дополняются решения, но они достаточно узкой специализации. Все равно это все вокруг 1С. Это расширение продукта.

Если брать крупные решения – то нет заказчиков на сегодняшний день.

Вопрос выхода новых глобальных продуктов - в Украине они не будут написаны, если не будет отдельных инвестиций отдельных компаний и амбиции вывода новых продуктов . Рынок в Украине маленький для того, чтобы выводить какой-то новый продукт . Продукт должен быть глобальным и выходить только на глобальный рынок. Все продукты успешные – они продаются во всем мире.

«proIT»:На какой стадии находится сделка по приобретению компании «Экотех»? Ожидания компании от этой сделки? Какова стоимость сделки?

А.М.: Сделка уже завершена. Softline был первой компанией, которая привлекла инвестиции. То есть в 2000 году мы привлекли инвестора SigmaBlazer, который заплатил «за воздух», ведь в 2000 году никто не понимал что такое программное обеспечение. Это была одна из первых сделок, когда приобретается компания. Мы делаем софтверный бизнес, и мы можем оценить ценность. Вы знаете, как привыкли оценивать компании: по остаточной стоимости, по недвижимости. На сегодняшний день в Украине не привыкли оценивать IT-бизнес. Мы сами - IT-бизнес, поэтому мы умеем оценивать и покупать, и будем покупать успешные компании. «Экотех» очень успешная компания, которая занимается комплексной системой защиты информации, там много кандидатов наук, докторов. Кроме того, они внедренцы SAP AG (Германия), которого в нашей практики еще не было. Это отдельный бизнес.

Биография

Антон Марреро - выпускник Киевского политехнического института, имеет степень МВА Международного института бизнеса по направлению «Магистр внешнеэкономической деятельности».

В 1995 году г-н Марреро основал компанию «Софтлайн».

А. Марреро принимал участие в разработке Программы развития информационных технологий в Украине и предложений для отраслевой автоматизации.

В число клиентов «Софтлайн» входят: крупные государственные предприятия, структуры и ведомства, крупные украинские и международные компании. Сейчас компания разработала инновационное решение для компаний телекоммуникационной отрасли на базе технологий Microsoft.

Источник: http://proit.com.ua/article/soft/2008/10/02/071050.html

Контакты

г. Киев, проспект Палладина 44, 4 пов. правое крыло

+38 044 323 0080

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.