Блог

Сегодня в Украине компании и физлица начинают массово использовать такой инструмент, как электронная цифровая подпись. Соответственно, у многих украинцев возникает вопрос о том, насколько легитимен документ, подписанный таким образом. SOFTLINE IT решила провести разъяснение в ходе семинара для клиентов, который состоялся 18 апреля 2016 года.

Использование электронной цифровой подписи для подписания договоров, оформлении документов о передаче товаров/услуг, выписывании доверенностей и так далее предусмотрено Гражданским кодексом Украины, Законами Украины «Об электронных документах и электронном документообороте», «Об электронной цифровой подписи» и другими документами. Особенность изменений законодательства этого года — начиная с 7 апреля 2016 года ГУ ГФС в г. Киеве разослало письмо №2849/К/26-15-13-02-15, которым фактически было подтверждена возможность использования электронных документов как первичных для целей налогового учета.
Отметим, что при электронной цифровой подписи получатель документа всегда может проверить, кто подписал этот документ, в отличии от бумажного документа. В случае возникновения гипотетических проблем, экспертиза может подтвердить подлинность подписи и целостность самого электронного документа.

Чтобы оформить электронную цифровую подпись, нужно обратиться в АЦСК Госфискальной службы Украины. Причем осуществлять личный визит не требуется. Подпись предоставляется бесплатно. Нужно с сайта cskidd.gov.ua скачать регистрационную карточку, заполнить ее и вместе с копией паспорта и кода отнести в любую налоговую инспекцию, где вам запишут на флешку сертификат и ключи. Услуга предоставляется абсолютно бесплатно.

Контакты

г. Киев, проспект Палладина 44, 4 пов. правое крыло

+38 044 222 60 60

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.